Блог

Горяяящие сроки

Итак, сроки.

Когда нужно выдать вчера, но можно сегодня до обеда. Конечно, хочется убить менеджеров, когда они начинают отчитывать торопящихся заказчиков, как пионера на совете дружины. Эти извечные рассказы про то, что не нужно тянуть до последнего момента, что нужно все планировать заранее. Но факт остается фактом – на носу выставка или встреча, или акция, продукция нужна мега-супер-срочно!
Чтобы напечатать любой тираж, от сотни визиток до многих тысяч каталогов, работает много людей. И сроки изготовления тиража зависят от многих факторов, начиная от того, что за технология печати применяется, и до того, не произойдет ли задержек на каждом этапе производства тиража. Работа может застрять как на этапе заведения заказа менеджером (ему просто забыли сказать, что нужно срочно) так и на этапе упаковки готовой продукции.
Как решить такую задачу?
  1. Взглянуть на свою ситуацию со стороны, и оценить степень своей (как заказчика) готовности к авралу. Задать себе такие вопросы: есть ли макет, взял ли я заранее требования к файлам, и убедился что макет готов к печати, готов ли я переплатить за срочность, если нужно, не возникнет ли задержек с моей стороны (например с оплатой), как я заберу готовый тираж.
  2. Во-вторых, человеческий фактор. Если Вы (заранее, а не за два часа за самолета) четко и ясно скажете менеджеру, что у Вас горят сроки, если четко и в цифрах (но в тоже время нужно трезво оценивать ситуацию) озвучите желаемые сроки выдачи – Ваши шансы получить заказ вовремя заметно вырастут.
  3. В третьих, технология. Если нужно сегодня – единственный вариант для Вас – это цифровая печать. В таких случаях спросите себя, а нужен ли ВЕСЬ тираж сегодня? Часто выходом является напечатать цифрой (а ведь цифра всегда дороже) небольшое количество (визиток, листовок, буклетов) которого хватит, чтобы спокойно дождаться офсетного (экономичного) тиража. Таким образом, и горящие потребности обеспечиваются – и не приходится в разы переплачивать за срочность печати.
  4. За несколько часов до выдачи – позвоните тому, кто ведет ваш заказ, и уточните как обстоят дела с заказом. Не торопите типографию без необходимости. Резка непросохших изделий приведет к появлению брака. Вам придется решить, либо получить качественные изделия, либо продолжать торопить печатников и получить бракованный тираж.
Скажите своему менеджеру что вам нужно срочно.